Электрифицированная железная дорога Ангрен-Пап – высокий результат стратегического партнерства

// 24 июня 2016 года Печатная версия Скачать: pdf (46.42 KB)

В Узэкспоцентре 22 июня состоялась церемония, посвященная завершению реализации крупного перспективного проекта узбекско-китайского сотрудничества – официальному открытию электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап и тоннеля Камчик. В ней приняли участие Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин.

Глава нашего государства особо отметил, что реализация этого крупнейшего проекта является для Узбекистана большим достижением, важным и незабываемым историческим событием.

В процессе строительства дружно работали строители, инженеры, специалисты Узбекистана и Китая, они проявили высокое профессиональное мастерство. Это сооружение отвечает самым высоким международным нормам и считается уникальным проектом в международной практике. Пуск электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап позволяет экономить время и средства на перевозку грузов, вместе с тем резко повышает транзитный, производственный и инфраструктурный потенциал, будет служить дальнейшему развитию экономики Узбекистана, сказал Президент Ислам Каримов.

Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов и Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин нажатием на специальную кнопку включили семафор, разрешающий проезд пассажирского поезда «Узбекистон» через тоннель Камчик на электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап.

С первых лет независимости нашей Родины на повестку дня были выдвинуты такие актуальные задачи, как открытие новых путей к мировым рынкам, создание современных транспортных коммуникаций, связывающих нашу страну с другими регионами мира. Большое внимание было уделено строительству железных дорог и созданию единой железнодорожной сети Узбекистана.

Первым шагом на этом пути стало строительство железнодорожной линии Навои-Учкудук-Султон Увайстог-Нукус и современного моста, рассчитанного на автомобильное и железнодорожное движение через Амударью.

Потом в эксплуатацию было сдано уникальное сооружение, получившее название “чудо века”, – железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган. Это стало очередным важным этапом создания в нашей стране единой национальной железнодорожной сети.

Железные дороги являются основной транспортной артерией любого государства. Заслуживает внимания то, что самоотверженным трудом железнодорожников Узбекистана в последние годы была проложена новая железнодорожная сеть общей протяженностью более 1200 километров, модернизировано и реконструировано свыше 3800 километров дорог, электрифицировано почти 1100 километров железнодорожных магистралей. В результате общая протяженность железных дорог, охвативших все регионы нашей страны, составила 6500 километров.

Со времени создания акционерного общества “Узбекистон темир йуллари” объем перевозки грузов увеличился в 1,5 раза, перевозки пассажиров – в 1,3 раза. В целом в 2015 году по железным дорогам было перевезено почти 82 миллиона тонн грузов, доставлено 20,1 миллиона пассажиров, что свидетельствует о повышении потенциала и возможностей этой отрасли. В настоящее время более 60 процентов всех грузов страны и свыше 75 процентов пассажиров перевозятся железнодорожным транспортом.

Железные дороги Узбекистана как важнейшее звено трансрегионального транспортного коридора занимают достойное место в системе международных железнодорожных перевозок. Ведь магистральные железнодорожные линии нашей страны обладают большим транспортно-коммуникационным и транзитным потенциалом, объединяющим Восток и Запад, Юг и Север.

Между Узбекистаном и Китаем наряду с другими сферами активно развивается сотрудничество в сфере транспортных коммуникаций. Поставка в нашу страну произведенных в Китае современных высокоэффективных электровозов и тепловозов с высокими техническими параметрами служит ярким примером взаимовыгодного сотрудничества.

Строительство самой короткой железнодорожной ветки между Узбекистаном и Китаем – одно из стратегических направлений партнерства. Это обеспечит выход Китая в страны Центральной Азии, а далее – в Южную Азию. Новая электрифицированная железнодорожная линия Ангрен-Пап выполняет задачу своеобразного моста в этом направлении. Общая стоимость тоннеля, построенного в сотрудничестве акционерным обществом “Узбекистон темир йуллари” и китайской компанией “China Railway Tunnel Group”, составила 455 миллионов долларов.

Пуск в эксплуатацию электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, пролегающей по перевалу Камчик на высоте 2200 метров над уровнем моря, позволит связать области Ферганской долины с другими регионами нашей страны. Наряду с этим она послужит важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай – Центральная Азия – Европа.

В строительстве новой ветки приняли участие более тысячи работников и специалистов компании “China Railway Tunnel Group”, свыше трех тысяч железнодорожников, более трехсот электромонтажников Узбекистана. Высококвалифицированные строители в течение 32 месяцев самоотверженно трудились в сложных климатических условиях – в летнюю жару и зимние морозы, и это дало свои результаты.

На 123,1-километровой железной дороге Ангрен-Пап на перевале Камчик построен тоннель протяженностью 19,2 километра. Объем проведенных здесь земляных работ составил 43 миллиона кубометров, бурильных и взрывных работ – 16,3 миллиона кубометров. Вместе с тем возведены 285 сооружений инфраструктуры и проложены водопроводные трубы, построены 15 железнодорожных мостов протяженностью 2,1 километра, средняя высота которых составляет 25 метров, и 6 путепроводов. Завершено строительство 4 станций, 4 разъездов и 2 вокзалов, построены 2 подстанции. В рамках широкомасштабного проекта общей стоимостью почти 1 миллиард 635 миллионов долларов для железнодорожников построено около десяти жилых домов.

– На протяжении многих лет работаю в системе железнодорожного строительства и много слышал о потенциале Узбекистана в этой сфере, – говорит ответственный работник строительной компании “China Railway Tunnel Group” Ху Зенг Пинг. – Трудно переоценить значимость строительства этого объекта для экономики Узбекистана. Там, где есть железные дороги, там есть прогресс, есть развитие. Правильность избранного Узбекистаном пути развития все больше находит свое подтверждение на практике.

Электрифицированная железнодорожная линия Ангрен-Пап будет играть важную роль в дальнейшем экономическом развитии нашей страны, повышении благосостояния нашего народа. Это подтверждают и следующие данные.

По предварительным расчетам, только в нынешнем году на этой железной дороге будут оказаны услуги 600 тысячам пассажиров. Во время строительства работой были обеспечены 4 тысячи человек, полная сдача в эксплуатацию железной дороги позволит создать еще 1,5 тысячи новых рабочих мест.

– 25-30 лет назад невозможно было представить, что здесь будет проложена железная дорога. Трудно было поверить, что через высокие скалы, глубокие ущелья, наконец, перевал Камчик могут ходить поезда, – говорит 79-летний ветеран труда из Паркентского района Ташкентской области Солиддин Салохиддинов. – Это стало явью благодаря самоотверженности, твердой воле и трудолюбию нашего народа, дальновидной политике и инициативе Президента нашей страны. В годы независимости осуществилась еще одна мечта нашего народа.

– Строительство и промышленность, транспорт и связь – важные элементы экономического развития – создают основу для развития сфер оказания услуг, здравоохранения, образования, открытия новых очагов культуры, расширяют возможности экспорта и выхода Узбекистана на внешние рынки, и вместе с тем повышается транзитный потенциал нашей страны, – говорит руководитель группы сдачи строительства электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап Навруз Эркинов.

В целом железнодорожный тоннель Камчик занимает восьмое место в мире по сложности строительных работ, тринадцатое место в мире и единственное в СНГ по протяженности.

Первый поезд, начавший путь в Сардале – железнодорожном тоннеле Камчик – за 16 минут прошел путь до кишлака Чодак.

Между Узэкспоцентром и тоннелем Камчик была установлена видеосвязь.

Председатель компании “China Railway Tunnel Group” Юй Баолин и председатель правления АО “Узбекистон темир йуллари” Ачилбой Раматов сообщили о готовности к запуску в эксплуатацию электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап и тоннеля Камчик.

– Как известно, в апреле 2013 года Президент нашей страны принимал участие и выступил на внеочередной сессии Кенгаша народных депутатов Андижанской области, – говорит председатель схода граждан кишлака Бирлашган Ходжаабадского района Андижанской области, член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, кавалер орденов “Эл-юрт хурмати” и “Дустлик” Тожибархон Юлдашева. – Я тоже участвовала в работе этой сессии. Глава нашего государства сообщил, что планируется строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, чтобы связать Ферганскую долину с другими регионами Узбекистана. В 2016 году с завершением строительства железной дороги мы получим возможность передвижения на поезде в Ферганскую долину, твердо сказал Президент Ислам Каримов. Эти слова главы нашего государства были восторженно восприняты жителями не только Андижана, но и всей Ферганской долины. И сегодня мы безмерно счастливы, что эти слова Президента реализованы на практике и мы являемся свидетелями этого исторического события.

На церемонии Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин отметил, что реализация данного проекта является весомым результатом сотрудничества между Узбекистаном и Китаем, еще одним ярким примером тесной дружбы наших народов.

Китай и Узбекистан – дружные соседи, близкие друзья и надежные партнеры, наши страны высоко ценят искренность в своих взаимоотношениях. Мы в будущем совместно достигнем еще больших успехов, отвечающих интересам наших народов. Мы уверены, что перспективы сотрудничества Узбекистана и Китая будут еще более широкими и светлыми, сказал Си Цзиньпин.

Реализация такого широкомасштабного проекта, как строительство электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап, будет служить укреплению экономической мощи нашей страны, повышению транзитного и туристического потенциала, совершенствованию железнодорожной отрасли, подъему на качественно новый уровень и дальнейшему развитию многогранных стратегических отношений между Узбекистаном и Китаем. 

Ирода Умарова, Бекзод Хидоятов, УзА