Сегодня американские регуляторы объявили о завершении работы по разработке правил для коммерческого использования БПЛА. Эксперты считают, что бизнес давно ждал финальной редакции положений — четкие правила игры должны заметно активизировать производство и использование беспилотников, принеся американской экономике $82 млрд и 100 тыс. новых рабочих мест в ближайшие десять лет.
В заявлении Федеральной комиссии по авиации (FAA) говорится, что «новые правила направлены на безопасное внедрение инноваций в повседневную жизнь, создание новых рабочих мест, развития новых научных разработок и спасение жизней». «Мы переживаем новую эру в воздухоплавании, и потенциал, заложенный в беспилотных летательных аппаратах, позволит безопаснее выполнять определенную работу, собирать информацию и предоставлять помощь в зонах стихийных бедствий»,— отметил министр транспорта США Энтони Фокс.
Среди основных положений — вес БПЛА для коммерческого использования ограничен 25 кг, их использование допускается только в рамках светового дня и пределах прямой видимости — либо оператора, либо специального лица, наблюдающего за полетом. Полеты БПЛА ограничиваются высотой 122 м, максимальная скорость — 160 км/ч. Использование БПЛА в сумерках допускается, если он оснащен световыми индикаторами, видимыми на расстоянии не менее 4,8 км. Полеты в ночное время или под наблюдением третьих лиц должны получать специальное разрешение. Операторы БПЛА должны быть не моложе 16 лет и раз в два года проходить сертификацию. Полная версия правилзанимает 624 страницы.
Американский бизнес давно ждал разработки финального свода правил по использованию БПЛА. К настоящему времени регуляторы уже выдали более 5 тыс. временных разрешений на использование беспилотников, действительных в течение переходного периода разработки правил. FAA отмечает, что новые правила и более активное использование БПЛА в ближайшие десять лет может дать американской экономике $82 млрд и создать до 100 тыс. новых рабочих мест. Эксперты отмечают, что хотя нормы FAA и не дают простор для революционно нового использования БПЛА, как, например, проект Amazon по доставке грузов на дом, более четкие правила игры позволят бизнесу активнее использовать беспилотники для своих целей.
«Это шаг в правильном направлении. От этого решения выиграют многие отрасли — геодезическая, фотографическая, строительная. Впрочем, одна индустрия, по доставке грузов, пока остается в стороне. Поэтому тем, кто заинтересован в дальних полетах беспилотников, пока остается только ждать»,— отметил в интервью The Verge глава компании Aerotas, занимающейся разработкой программ по внедрению и использованию БПЛА.
Источник: www.kommersant.ru/doc/3018844