АО "Узкимёсаноат"

Tesla стремится завершить строительство "гигафабрики" до начала выпуска Model 3

// 28 июля 2016 года
https://pda.uzkimyosanoat.uz/ru/press/news-economy/tesla-stremitsya-zavershit-stroitelstvo-gigafabriki-do-nachala-vypuska-model-3

Tesla Motors Inc. пытается завершить строительство аккумуляторного завода в Неваде с опережением на несколько лет, чтобы удовлетворить спрос на новый, более дешевый седан и обеспечить аккумуляторами новые типы автомобилей, которые, по словам генерального директора Илона Маска, находятся в разработке.

Tesla вдвое увеличила число строителей на своей "гигафабрике", которая занимает площадь свыше 12 кв. км возле города Рино. На строительство Гигафабрики было потрачено 5 млрд долларов. Производя здесь аккумуляторы, Маск надеется быстрее использовать новейшие технологии и сократить расходы примерно на 30%. Это совместное производство с Panasonic, которая уже производит аккумуляторы для Tesla. Японская компания инвестировала чуть меньше 2 млрд долларов в производство (однако этого, по всей видимости, оказалось недостаточно для того, чтобы ее логотип повесили над входом).Теперь здесь трудится 1000 человек в две смены семь дней в неделю, чтобы компания могла запустить производство литиево-ионных электрохимических элементов к концу этого года.  Если все пойдет по плану, то все производство будет на 100% ресурсосберегающим и способным производить 500 тыс. электрокаров к год наряду с другими энергонакапливающими продуктами, что в конечном счете может стать реальным вкладом Tesla в современный мир.К тому же Гигафабрика может обеспечить работой до 10 тыс. человек, чем могут похвастаться далеко не все компании Силиконовой долины. "Нам нужно, чтобы производство электрохимических элементов и аккумуляторов значительно опережало производство самих электромобилей, - заявил Джеффри Штробель, технический директор и сооснователь Tesla, во время осмотра строительной площадки. - Мы ускорили план строительства и намерены раньше приступить к выпуску электрохимических элементов".   Задача состоит в том, чтобы фабрика начала работать до того, как в следующем году будет запущено производство седана Model 3 стоимостью 35 000 долларов, что примерно вдвое ниже базовой цены Model S. Ранее в этом году Tesla начала принимать предварительные заявки на Model 3, а высокий спрос позволил Маску передвинуть целевой показатель продаж в 500 000 автомобилей на два года раньше, а именно на 2018 год. Он также привлек 1,7 млрд долларов путем продажи акций, рассчитывая ускорить производство аккумуляторов и тем самым понизить их стоимость.   На текущий момент построено менее шестой части запланированного комплекса. Большинство внешних стен установлены временно и могут быть перенесены. Уже закончен четырехэтажный блок общей площадью 176,5 тыс. кв. метров.   Среди инвесторов фабрики - компания Panasonic, вложившая 1,6 млрд долларов. Джо Тейлор, генеральный директор Panasonic North America, признал, что компания испытывает трудности с поиском квалифицированных работников для производства. "Мы все лихорадочно ищем нужных людей", - отметил он. Японский гигант электроники занимается налаживанием производства электрохимических элементов и перенес установку оборудования на более раннюю дату.   Маск в последние недели озвучил амбициозные планы развития Tesla, включая выпуск большегрузных автомобилей и хранение электроэнергии, что должно связать воедино аккумуляторный бизнес Tesla и солнечные панели SolarCity Corp. Маск, который является председателем и крупнейшим акционером обеих компаний, предложил провести слияние Tesla и SolarCity стоимостью 2,8 млрд долларов.   Как ожидает Маск, новый завод к 2020 году сможет производить аккумуляторы с суммарной мощностью 105 гигаватт-часов, чего достаточно для работы 1,2 млн седанов Model S, хотя до одной трети этого объема аккумуляторов будет предназначено для стационарного использования. Для сравнения, в 2015 году было произведено 50 000 седанов Model S.   Компания испытывает проблемы с производством с момента открытия завода в калифорнийском городе Фримонт. При этом проблемы касаются не только поставок комплектующих, но и качества продукции. Сложности с производством кроссовера Model X ограничили его продажи в 2016 году. Ранее в этом году автопроизводитель лишился руководителей по производству и продукции.   Ранее в этом месяце Tesla заявила, что смогла добиться регулярного роста производства и рассчитывает во второй половине 2016 года выпустить 50 000 машин, хотя за первые 6 месяцев года она поставила менее 30 000 электромобилей.   Новый завод станет первым предприятием, которое будет выпускать аккумуляторы с ячейками нового образца: 21 мм на 70 мм, а не 18 мм на 65 мм, которые сейчас используются в Model S и Model X. Последний аккумулятор имеет цилиндрическую форму и применяется в портативной электронике. Tesla устанавливает его с самого начала своей работы.   Штата Невада пообещал Tesla за 20 лет предоставить поощрения на сумму до 1,3 млрд долларов, в том числе построить автомагистраль, которая сократит время в пути от пригорода Карсон-Сити к промышленному району, в котором расположен завод.   Если завод в Неваде станет успешным проектом, то его производство может превзойти объем производства всех существующих аккумуляторных заводов мира в 10 раз. Ввиду размеров комплекса в Северной Америке начались программы по получению сырья, в том числе лития, и по перемещению обрабатывающих операций в регион.   "Если посмотреть на географию производства аккумуляторов, вы увидите, что почти все оно сосредоточено в Азии, - заметил Штробель. - Среди имеющихся крупных возможностей - это сомкнуть звенья логистической цепи, переместив производство материалов и аккумуляторных элементов ближе месту производства наших автомобилей".

Согласно опубликованному на прошлой неделе "генеральному плану" Маска, на очереди у компании - производство электроавтобусов и электрогрузовиков. Ой, да, и еще легко устанавливаемых солнечных панелей и доступных накопителей энергии. Плюс - парк автоуправляемых машин Tesla в каждом городе, чтобы составить конкуренцию сервису такси Uber.

Источник: Dow Jones Newswires, ПРАЙМ