АО "Узкимёсаноат"

Правила этического поведения

https://pda.uzkimyosanoat.uz/ru/documents/guidelines/pravila-eticheskogo-povedeniya

I. Общие положения

1. Настоящие правила этического поведения работников АО «Узкимёсаноат» (далее — Правила) представляют собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения работников, независимо от занимаемой ими должности.

2. Правил этического поведения направлены на предупреждение правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению, воспитание сотрудников в духе высокого правового сознания, неукоснительного соблюдения Конституции, законов и других нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, прав и свобод граждан.

3. Лица, поступающие на работу в АО «Узкимёсаноат» (далее — Общество) ознакамливаются с положениями Правил этического поведения под роспись.

4. Сотрудники общества обязаны соблюдать требования актов законодательства и Правил этического поведения.

Соблюдение положений Правил этического поведения является одним из критериев оценки качества профессиональной деятельности и служебного поведения сотрудника.

II. Основные принципы и правила служебного поведения сотрудников

1. Сотрудники должны осуществлять свою профессиональную деятельность на основе следующих принципов:

2. Сотрудники обязаны:

3. Политическая, экономическая целесообразность, а равно личные мотивы и иные субъективные причины не могут служить основанием для нарушения государственными служащими требований законодательства и Правил этического поведения.

4. Если иной порядок не предусмотрен законодательством, сотрудникам запрещается получать в связи с исполнением ими служебных обязанностей какие-либо материальные ценности или иную выгоду от физических или юридических лиц.

5. Сотрудники обязаны противодействовать проявлениям коррупции и активно содействовать в ее профилактике.

Сотрудники обязаны уведомлять своего руководителя либо правоохранительные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению правонарушений, а также о любых известных им фактах правонарушений, совершенных другими государственными служащими.

Руководители должны обеспечить недопустимость увольнения или преследования лиц в иной форме в связи с их обращениями о фактах нарушения законодательства либо за выраженное мнение и содержащуюся в обращении критику, а равно за выступление с критикой в иной форме.

6. Сотрудники обязаны принимать все меры по обеспечению сохранности и конфиденциальности ставшей им известной в ходе профессиональной деятельности информации, за незаконное разглашение которой они несут ответственность в установленном законодательством порядке.

7. Руководитель в отношении подчиненных работников должен быть примером высокого профессионализма, порядочности и справедливости, способствовать формированию в государственном органе либо его структурном или территориальном подразделении благоприятного морально-психологического климата, он не должен требовать от подчиненных работников исполнения поручений, выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также склонять к совершению противоправных проступков.

Руководитель не должен допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества или личной преданности. Он должен строго пресекать проявления клановости, местничества, фаворитизма, а равно других негативных факторов в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Руководитель обязан:

8. Сотрудники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества с другими государственными служащими.

Сотрудники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными, обязаны проявлять терпимость и уважение в общении с гражданами и коллегами. По отношению к своим подчиненным и гражданам государственные служащие не должны проявлять грубость, допускать случаев унижения чести и достоинства личности, необоснованного психологического и физического воздействия.

Внешний вид сотрудников при исполнении ими служебных обязанностей в зависимости от условий работы и формы служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственному органу, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличается официальностью, сдержанностью и аккуратностью.

9. Сотрудники во внеслужебное время должны придерживаться общепринятых морально-этических норм, не допускать случаев антиобщественного поведения.

III. Конфликт интересов

1. Сотрудники при исполнении ими своих служебных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Конфликт интересов возникает в такой ситуации, когда сотрудники имеют личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ими своих служебных обязанностей.

Личная заинтересованность сотрудников включает получение любой выгоды или преимущества для них лично или для их близких родственников, а также иных лиц, с которыми они имеют близкие или деловые отношения.

В случае возникновения конфликта интересов сотрудники должны незамедлительно проинформировать своего руководителя.

Руководитель, получивший сведения о наличии конфликта интересов, обязан своевременно принять меры по его урегулированию.

2. Сотрудникам запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Сотрудники не должны осуществлять деятельность, а равно занимать должность, несовместимую с надлежащим исполнением ими своих служебных обязанностей, или наносящую им вред.

При любых обстоятельствах сотрудник не может извлекать из своего служебного положения не причитающуюся ему личную выгоду.

Сотрудники обязаны уведомить своего руководителя об участии в уставном капитале коммерческих организаций, в целях принятия мер по недопущению конфликта интересов.

3. При назначении на должность и исполнении служебных обязанностей сотрудник обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им служебных обязанностей.

IV. Ответственность за нарушение положений Правил этического поведения

1. Нарушение сотрудником положений Правил этического поведения может являться основанием для привлечения лица к ответственности в установленном законодательством порядке.

2. Соблюдение сотрудником положений Правил этического поведения учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие и другие должности.

3. Нарушения норм настоящих Правил этического поведения рассматриваются специальным подразделением или Комиссией по этике.

Комиссия по этике создается при отсутствии специального подразделения из числа работников в количестве не менее пяти человек. Цели, задачи, функции, права, ответственность и другие вопросы организации деятельности Комиссии по этике определяются Положением о Комиссии по этике, утвержденным обществом.

По результатам рассмотрения факта нарушения правил этики специальным подразделением или Комиссией по этике выносится заключение о наличии (отсутствии) дисциплинарного или иного нарушения. Одновременно на рассмотрение руководителя общества вносится предложение о привлечении к ответственности          сотрудника, его совершившего. С учетом характера допущенного нарушения Комиссия может ограничиться предупреждением в отношении сотрудника о недопущении нарушения Правил этического поведения.

Сотрудники имеют право на получение информации о допущенном ими нарушении, ходе его рассмотрения и представление доказательств в свою защиту, а также на обжалование решений государственного органа в установленном порядке.